Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.
Предпринимательская деятельность, связанная с образованием опасных отходов, сильно загрязняющих окружающую среду, должна иметь паспорт опасного отхода 1-4 класса. Это требование определено законодателем и включено в Закон об отходах производства и потребления (статья 14).
Какие компании должны иметь паспорт опасного отхода
- Предотвратить наложение штрафов на предприятия.
- Установление объективных методов оплаты за утилизацию отходов.
- Определение уровня неблагоприятного воздействия на окружающую среду (ОВОС).
- Предоставление информации экологам и другим лицам, ответственным за разработку и реализацию мер по борьбе с загрязнением.
В целом, рассматриваемый документ должен собирать и обобщать данные об отходах, образующихся в ходе деятельности компании, их видах и количестве. Это позволит планировать и осуществлять действия по эффективной переработке, утилизации и предотвращению загрязнения окружающей среды.
Компании, которые занимаются переработкой отходов или являются поставщиками сырья, пригодного для вторичной переработки, относятся к организациям, которые должны делать паспорт отходов. Это означает, что все компании, которые производят отходы класса опасности 1-4, обязаны иметь этот документ.
За отсутствие паспорта отходов предусмотрена административная и материальная ответственность. Таким образом, налагаются штрафы до 30 тысяч для должностных лиц и до 250 тысяч для организаций.
Рассматриваемый документ не обязательно составлять для биологических отходов, выброса токсичных веществ в атмосферу или сброса в воду. Для этого требуется отдельная процедура регистрации.
Разработка паспорта опасных отходов
Для разработки паспорта опасных отходов необходимо:
- Собрать информацию о характеристиках, качестве и количестве производимых отходов и о вреде, который они наносят окружающей среде.
- На основании полученных данных определите класс опасности (1-5) отходов.
- Полученные данные сводятся в паспорт и направляются в территориальный орган Росприроднадзора, где утверждается паспорт опасных отходов. Срок действия паспорта отходов не ограничен.
Для сбора и анализа информации используется Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). Он содержит структурированную и классифицированную информацию, относящуюся к типу, наименованию и классу опасности отходов, для операторов, образующих отходы, по которым нет информации в ФККО, существует сложная процедура определения опасности в срок, не превышающий три месяца.
Можно обобщить все организации, которые обязаны иметь паспорт отхода, это компании, в которых образуются токсичные, взрывоопасные или пожароопасные отходы, которые могут вызвать химические реакции и компоненты которых могут быть заражены инфекционными заболеваниями. Это относится к опасным отходам классов 1-4. Для 5 класса вам не нужно оформлять паспорт отхода.
Как получить паспорт отхода самостоятельно?
Это документ, заполненный на официальном бланке, он должна содержать:
- Официальное название организации (по данным Единого реестра юридических лиц) или данные личного паспорта предпринимателя.
- Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
- Код вида деятельности в соответствии с ОКВЭД.
- Юр. адрес.
- Вид отхода и класс опасности в соответствии с ФККО.
- Технический процесс производства отхода.
- Информация о химическом составе, компонентном составе и агрегатном состоянии образующегося отхода.
Если отходы относятся к 5 классу опасности, проводится биотестирование. Результаты лабораторного анализа и другие документы, подтверждающие достоверность внесенных в паспорт данных, направляются в Росприроднадзор вместе с паспортом и заполненной формой заявления. Кроме того, необходимо отправить заверенные копии этих документов (по одному экземпляру). Они также должны быть подписаны ответственным лицом.
Вопросы, связанные с подготовкой паспорта
Одной из самых сложных задач для тех, кто занимается сертификацией опасных отходов, является принятие решения о типе опасных отходов. Если они допускают ошибку, то могут быть подвергнуты проверке со стороны инспекционного органа и оштрафованы.
Для предотвращения неправильной классификации отходы должны быть подвергнуты биотестированию для установления их состава и химического состава. Для этого необходимо обратиться в специальную лабораторию, уполномоченную проводить тестирование отходов.
На основании заявки заранее обговариваются условия проведения работ, их стоимость и сроки. После предъявления квитанций лаборатория проводит расследование и делает выводы на основании полученных результатов. Это официальный документ, который может быть оспорен только через суд на основании других клинических исследований.
Ошибки при подготовке паспортов отходов могут привести к значительным финансовым потерям. Наибольший риск представляет неправильная классификация, для которой создается паспорт опасного отхода. Стоимость разработки паспорта опасного отхода определяется индивидуально исходя из производственных особенностей предприятий, характеристик и количества источников вредного воздействия, а также других факторов. Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами и проконсультируют по вопросам заказа паспорта отхода.